Уточнение тендерной документации
Уточнение и корректировка тендерной документации
Условия предоставления разъяснений относительно тендерной документации и внесения изменений в нее установлены в статье 23 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VІІІ (далее — «Закон»).
Любой Участник вправе не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи тендерного предложения обратиться через электронную систему закупок к Заказчику за разъяснениями относительно тендерной документации, а также обратиться к Заказчику с требованием об устранении нарушения во время проведения процедуры закупки.
Все обращения за разъяснениями и обращения по устранению нарушения автоматически опубликовываются в электронной системе закупок без идентификации лица, обратившегося к Заказчику.
Основаниями для обращения за разъяснениями и с требованиями об устранении нарушений к Заказчику являются случаи, когда в тендерной документации обнаружены:
- недостаточный объем технической или любой другой информации;
- установление нереальных сроков поставки товара;
- установление цены на товар, работу или услугу ниже рыночной;
- установление условий, ограничивающих конкуренцию;
- любые другие вопросы к тендерной документации во время подготовки предложения.
Заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня опубликования обращения предоставить разъяснения и обнародовать его.
В случае несвоевременного предоставления или непредоставления Заказчиком разъяснений по содержанию тендерной документации, срок подачи тендерных предложений продлевается электронной системой не менее чем на семь дней.
Любой Участник может обжаловать условия, установленные в тендерной документации, а также решения, действия и бездействие тендерного комитета Заказчика, в случае безосновательного отказа или игнорирования требования об устранении нарушения при проведении процедуры закупки.
Жалоба в Антимонопольный комитет Украины (далее — жалоба в АМКУ) подается в форме электронного документа через электронную систему закупок, то есть непосредственно из электронного кабинета Участника.
Жалобы, касающиеся тендерной документации и/или принятых решений, действий или бездействия Заказчика, произошедшие до истечения срока, установленного для подачи тендерных предложений, могут подаваться в орган обжалования с момента публикации объявления о проведении торгов, но не позднее, чем за четыре дня до даты, установленной для предоставления тендерных предложений.
Порядок обжалования условий в тендерной документации с требованием внесения изменений в тендерную документацию определен статьей 18 Закона.
Составить обоснованное требование об устранении нарушений при проведении процедуры закупки, подготовить жалобу в АМКУ с требованием внесения изменений в тендерную документацию с последующим представительством интересов заявителя помогут специалисты юридической компании «Викторем».